Контакты:

8(8652) 34-99-60
dou_85@stavadm.ru

Адрес:

355011, город Ставрополь, ул. Пирогова, 80

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Территория

Площадь территории (кв. м) — 12156 

Количество площадок — 16

Здание

Общая площадь (кв. м) —  6560 

Форма собственности — Муниципальная

Год ввода в эксплуатацию — 2020 год

 На этой странице размещена следующая информация:

  •  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
  •  об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  •  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  •  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

 Материально-техническое обеспечение: 

Материально -техническое обеспечение МБДОУ д/с № 85 (скачать pdf.)

Оборудованные учебные кабинеты:

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО: Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ: Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни. Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

Воспитательно — образовательная и развивающая работа:

  • центр науки и естествознания;
  • литературный центр;
  • центр изобразительного искусства;
  • спортивный уголок;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
  • уголок дежурства;
  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр строительства;
  • уголок для театрализованных игр;
  • центр музыки;
  • уголок настольных игр;
  • центр математики

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК: Осмотр детей, консультации врача и медсестры. Профилактика, оздоровительная работа с детьми. Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения.

ЗОНА УЧАСТКОВ: Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ : Деятельность по организации физкультурных занятий.

Объекты для проведения практических занятий:

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
  • коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Библиотеки:

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе  ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется  новинками в соответствии с современными требованиями.

Программное обеспечение

Объекты спорта:

Для физического развития каждого ребенка  оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка. В групповых помещениях  имеются  центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Средства обучения и воспитания:

Для достижения поставленных целей в ДОУ  в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
            Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
           На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.  
            Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Условия питания обучающихся:

   Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. 10-дневное меню разработано на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях»/ Под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. «ДеЛи принт», 2012. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»/Под ред. А.И. Здобнов, В.А. Циганенко, 2017 год.
        Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Меню разработано с учетом возрастных особенностей  детей от 2 до 3  и от 3 до 7лет.
         Предусмотрена следующая калорийность каждого приема пищи: завтрак – 20%, второй завтрак – 5%, обед – 35%, полдник – 25%, ужин — 15%. Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

ПИТАНИЕ

Условия охраны здоровья воспитанников:

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским блоком: кабинетом врача и процедурным кабинетом. Медицинский блок с кабинетом врача и процедурным кабинетом оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
           В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
           Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. Здание оснащено круглосуточным видеонаблюдением. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МБДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ: Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество моноблоков в учреждении -9 шт.
Количество ноутбуков — 1 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный фокусный проектор -1 шт.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Принтер – 7 шт.
Переплётная машинка – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с  № 85

дс85.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: —  мультимедийный фокусный проектор — музыкальный зал; — музыкальные  центры (музыкальный, спортивный залы); — магнитофоны (в каждой возрастной группе), телевизоры (в старших возрастных группах).

 Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

 

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта