Образование
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Реализуемые уровни образования в ДОУ — дошкольный
Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативные сроки обучения: — в группах общеразвивающей направленности 5 лет
Язык, на котором ведется обучение — русский
Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Выписка из реестра лицензий
- Программа развития МБДОУ д/с 85 на 2023-2028 гг.
Основная программа дошкольного образования 2023-2024 учебный год.
Краткая презентация к основной программе дошкольного образования
Образовательная концепция МБДОУ д/с 85 на 2023-2028 гг.
Учебный план на 2023-2024 учебный год.
Расписание образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 85 на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ д/с № 85 на 2023-2024 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:
Положение о создании рабочей программы воспитания
Рабочая Программа воспитания на 2021-2022 уч.год
Рабочая Программа воспитания на 2022-2023 уч.год
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.
ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа образовательной деятельности группы детей раннего возраста 2-3 лет общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. год
Аннотация к рабочей программе воспитателей групп детей раннего возраста 2-3 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа образовательной деятельности детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. год
Аннотация к рабочей программе воспитателей детей 2 младшей группы 3-4 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа образовательной деятельности средних групп детей 4-5 лет общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. год
Аннотация к рабочей программе воспитателей средних групп детей 4-5 лет общеразвивающей направленности
-
Рабочая программа образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. год
Аннотация к рабочей программе воспитателей старших групп детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа образовательной деятельности детей подготовительной группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. год
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительных групп детей 6-8 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год
Рабочая программа педагога — психолога на 2023-2024 уч. год
Рабочая программа воспитателя по ФИЗО на 2023-2024 уч. год
Рабочая программа музыкального руководителя на 2023- 2024 уч. год
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию на 2023-2024 уч. год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАПРОСУ РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ д/с № 85
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ д/с № 85
Программа дополнительного образования МБДОУ д/с № 85
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Интеллектуал»
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Домисолька»
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «ГТОшка»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
При реализации образовательной программы предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий в условиях семьи для воспитанников, не посещающих ДОУ.
Обучение и воспитание детей в МБДОУ д/с № 85 ведется на русском языке.
Основной структурной единицей МБДОУ д/с № 85 является группа детей дошкольного возраста (далее – группа).
В Учреждении в соответствии с санитарными нормами функционирует 16 групп.
МБДОУ д/с № 85 работает в условиях полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Коллектив учреждения считает своей целью: создание условий для воспитания, обучения, всестороннего развития личности воспитанников, укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом их психофизических особенностей, обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
Развитие воспитанников ведется по пяти образовательным областям:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
В учреждении работает логопедический пункт.
Цель коррекционной работы в условиях логопедического пункта: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи для осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Фонетическое недоразвитие речи — это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Задачи коррекционной работы в условиях логопедического пункта:
— своевременное выявление фонетических и фонетико-фонематических нарушений развития речи воспитанников;
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
— пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-8 лет, имеющих вышеуказанные нарушения речи. Из–за большого количества детей, имеющих нарушения речи приоритет отдается детям подготовительных к школе групп с целью подготовки к обучению в школе.
Предельная наполняемость логопедического пункта — 25 человек в год.
Зачисление воспитанников в логопедический пункт и выпуск из логопедического пункта осуществляется на основании:
1. Заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.
2. Заявления родителей (законных представителей) на зачисление в логопедический пункт.
3. Приказа заведующего Учреждения.
Основанием для отчисления является: поставленный изолированный звук, правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях
Не подлежат приему в логопедический пункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи: общее недоразвитие речи, заикание, дизартрия, задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), алалия, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специализированной речевой группы.
Если воспитанник в возрасте от 5 до 8 лет имеет сложные нарушения речи, ППк ДОУ рекомендует родителям (законным представителям воспитанника) прохождение комплексного обследования специалистами ППК с целью решения вопроса по переводу в дошкольное учреждение, в котором функционируют группы компенсирующей направленности, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей воспитанника) от перевода, учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы – 20).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 85 на Педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по переходу на ФОП ДО.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Вебинар » Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- ФОП ДО
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФАОП (или ФАООП) ДО- федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП | · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
· создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация:
· федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Информационно-образовательные ресурсы:
—https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.