Контакты:

8(8652) 34-99-60
dou_85@stavadm.ru

Адрес:

355011, город Ставрополь, ул. Пирогова, 80

Образование

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

Реализуемые уровни образования в ДОУ —  дошкольный

Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

 Нормативные сроки обучения: — в группах общеразвивающей направленности 5 лет                                                       

 Язык, на котором ведется обучение — русский 

Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Наименование образовательной программы. В МБДОУ  д/с № 85 осуществляется  образовательная деятельность по  образовательной программе дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

 

 

 
 
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:

ПРОГРАММЫ:

 

 

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАПРОСУ РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ д/с № 85

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При  реализации образовательной программы предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий в условиях  семьи для воспитанников, не посещающих ДОУ.

 

Информационно-образовательные ресурсы:
https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
 http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
 http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Обучение и воспитание детей в МБДОУ  д/с № 85 ведется на русском языке.
Основной структурной единицей МБДОУ д/с № 85 является группа детей дошкольного возраста (далее – группа).
В Учреждении в соответствии с санитарными нормами функционирует 16 групп.
МБДОУ д/с № 85 работает в условиях полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Коллектив учреждения считает своей целью: создание условий для воспитания, обучения, всестороннего развития личности воспитанников, укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом их психофизических особенностей, обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

 Развитие воспитанников ведется по пяти образовательным областям:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

В учреждении работает логопедический пункт.

Цель коррекционной работы в условиях логопедического пункта: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи для осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Фонетическое недоразвитие речи — это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Задачи коррекционной работы в условиях логопедического пункта:
— своевременное выявление фонетических и фонетико-фонематических нарушений развития речи воспитанников;
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
— пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-8 лет, имеющих вышеуказанные нарушения речи. Из–за большого количества детей, имеющих нарушения речи приоритет отдается детям подготовительных к школе групп с целью подготовки к обучению в школе.

Предельная наполняемость логопедического пункта — 25 человек в год.

Зачисление воспитанников в логопедический пункт и выпуск из логопедического пункта осуществляется на основании:
1. Заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.
2. Заявления родителей (законных представителей) на зачисление в логопедический пункт.
3. Приказа заведующего Учреждения.

Основанием для отчисления является: поставленный изолированный звук, правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях

Не подлежат приему в логопедический пункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи: общее недоразвитие речи, заикание, дизартрия, задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), алалия, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специализированной речевой группы.

Если воспитанник в возрасте от 5 до 8 лет имеет сложные нарушения речи, ППк ДОУ рекомендует родителям (законным представителям воспитанника) прохождение комплексного обследования специалистами ППК с целью решения вопроса по переводу в дошкольное учреждение, в котором функционируют группы компенсирующей направленности, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей воспитанника) от перевода, учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы – 20).

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта