Контакты:

8(8652) 34-99-60
dou_85@stavadm.ru

Адрес:

355011, город Ставрополь, ул. Пирогова, 80

Осторожно: дети!

28.09.2021

33 важных правила безопасности. О чем стоит обязательно поговорить с ребенком

1. Как избежать ожога

Чтобы понять опасность горячих предметов, потрогайте вместе с маленьким ребенком чашку с кипятком. С трех лет ребенок должен знать: если обжегся, сразу подставляй часть тела под холодную воду. И никакого подсолнечного масла, как учит бабушка.

2. Когда надо мыть руки

Руки надо мыть, когда пришел с прогулки, после игры с животными, посещения туалета и перед едой. Иначе в животе могут завестись глисты. Кстати, они попадают в живот еще из грязи под ногтями, поэтому коротко стричь ногти тоже обязательно.

3. Когда начинать чистить зубы

Не стоит думать, что раз зубы меняются, молочные можно не чистить. В идеале, чтобы к моменту появления постоянных зубов ребенок привык чистить их дважды в день без напоминаний. Хорошая гигиена может спасти от кариеса. В пять-шесть лет чистите зубы вместе — сначала ребенок, потом вы. В шесть лет выдайте песочные часы, чтобы он чистил зубы с интересом и несколько минут.

4. Почему нельзя лизать железо на морозе

Если это произойдет и язык прилипнет к железу, ребенок может сильно растеряться, а еще он не сможет позвать на помощь. Беду лучше предотвратить, рассказав о последствиях. Если исследователь все-таки захочет убедиться в правдивости ваших слов, он хотя бы будет знать, что лучше не экспериментировать в одиночестве.

 

5. Как выучить ПДД

Если гуляете с двух-трехлеткой вблизи дороги, рисуйте на земле линию, за которую нельзя забегать. Когда переходите дорогу, проговаривайте вслух свои действия: «Сначала смотрим налево, потом направо». Делайте это вместе с ребенком, пока у него не выработается автоматическое поведение. Никогда не сокращайте путь, перебегая дорогу. Ребенок так поступит, когда вас не будет рядом.

6. Как вести себя во время еды

Подавиться можно даже кусочком яблока без кожуры. Тем более опасно набивать полный рот и смеяться с едой во рту. До трех лет не оставляйте ребенка одного за столом. Когда он станет старше, напоминайте о правилах во время еды.

7. Как нельзя играть с пластилином

Современный пластилин совсем не похож на тот, что был в нашем детстве. Поэтому ребенок может не догадываться, что он намертво прилипает к волосам. В эту же компанию попадают и жвачки. Стоит рассказать дошкольнику об их коварстве, чтобы не пришлось придумывать стрижку, маскирующую вырезанный клок волос.

8. Где в квартире можно быть только со взрослыми

Ребенок до трех-четырех лет просто не понимает опасности открытого окна. Он может выпасть из него по неосторожности или если от высоты закружится голова. С раннего детства говорите, что к открытому окну ни в коем случае нельзя подходить без взрослых, и не оставляйте окна нараспашку.

9. Как быть, если потерялся

Главное правило — стоять на месте и никуда не уходить, мама и папа обязательно придут. Взрослые знают, в каких местах были, и первым делом будут искать там. К четырем годам речь ребенка становится понятной не только родителям, и он уже в состоянии запомнить свое полное имя и имена родителей. К шести-семи годам дети могут запоминать свой адрес. Эту информацию можно называть, если потерялся.

10. Как защитить себя от плохих взрослых

Если воспитатели обижают ребенка в садике, от страха он может замкнуться в себе, подумать, что сам виноват, и не сказать о проблеме дома. Есть смысл периодически напоминать ребенку: если на тебя кричат или наказывают — нужно говорить маме и папе. Особенно стоит спрашивать об этом, если ребенок стал капризным, появились странности в поведении или когда в группу пришел новый воспитатель.

11. Зачем понимать свои эмоции

Человек может испытывать разные эмоции: радость, удивление, смех, гнев, восторг, тоску, стыд, страх. Их не надо делить на плохие и хорошие. Если можно смеяться и радоваться, то и злиться тоже можно. А вот держать в себе гнев, страх и тревогу как раз опасно. Дошкольника в разных случаях можно спрашивать, что он чувствует в данный момент. Допустим, когда получил подарок, вернулся с прогулки или споткнулся. Так развивается эмоциональный интеллект. Следующий этап: научить работать со сложными эмоциями. Например, правильно выражать страх или тревогу.

12. Когда и кому можно говорить «нет», «нельзя» и «не хочу»

Чем старше ребенок, тем больше людей вокруг него. Родители не всегда могут проконтролировать это общение. Нарисуйте вместе с ним круг с уровнями доверия, центр которого — ребенок. Себя он может трогать где угодно. Следующий круг — родители. С ними есть близкий контакт, но и они спрашивают разрешения на некоторые действия. Следующие круги — близкие друзья семьи и родственники, просто знакомые и, наконец, незнакомцы. Чем дальше человек от центра круга, тем меньше прав имеет на прикосновения. Если не хочется обниматься с двоюродным дядей или целовать бабушку — не надо этого делать.

13. Какие секреты не нужно хранить

Рассказывать о странном поведении других взрослых, родственников или подростков (например, двоюродного брата) надо обязательно. Ребенок должен понимать, что поводом поговорить с родителями могут быть неприятные прикосновения, тайные подарки или секрет, который ему предложил хранить другой взрослый.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта